Родителям

Методические рекомендации для родителей

  1. Создавайте условия в семье для развития ребёнка

  • Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить развитие.
  • Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не  должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
  • Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
  • Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
  • Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

  1. Советы по организации работы детей дома

  • При обсуждении творческого задания с ребёнком занимайте позицию
  • равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?»
  • ниже: «Твое решение несомненно лучше моего», «Ты лучше меня знаешь как выполнить это задание».
  • Проявляйте искренний интерес к решению ребенка,  даже если не считаете его заслуживающим вашего внимания,  нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа,  потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)».
  • Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка,  постарайтесь при беседе с ним показать возможности дальнейшего роста: «Да,  сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, что можно предложить в такой трудной ситуации, но только потому, что способ решения не совсем учен.  Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)».
  • Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что…, это плохо, потому что …». Даже неудачный ответ может принести пользу –  показать направление дальнейшего развития.
  • По возможности,  оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий